Опубликовано
Комментарии 0

С 1 июня 2021 года Google обновляет ряд правил в YouTube, в числе которых будет и изменение правил монетизации. Если кратко — это глобальный передел рекламного рынка YouTube исключительно в пользу Google. Далее подробности и какие изменения для всех пользователей ожидать.

Итак, с 1 июня YouTube разрешил сам себе вставлять рекламу вообще во все видео, какие только там есть. Ранее был ряд разумных ограничений, теперь в погоне за прибылью Google их отменил.

Начнем со зрителей. Здесь все просто. Рекламы вы будете видеть больше. Дело в том, что раньше на каналах, которые еще не были подключены к партнерской программе YouTube, рекламы не было. Это, как правило, каналы с количеством подписчиков менее 1000. Также реклама была отключена на официальных каналах различных брендов. Это делалось ради уважения к своим зрителям-клиентам, да и чтобы ненароком YouTube не показал рекламу конкурентов. Предположительно, обычные зрители теперь более чаще будут покупать премиум подписку, если их начнет раздражать увеличившееся число рекламных роликов.

Создатели контента и владельцы каналов, которые уже подключились к партнерской программе YouTube, будут зарабатывать меньше денег. Примерно на 20-30%. Раньше реклама распределялась только среди монетизированных каналов, а теперь она будет везде. На всех каналах и на всех видео. Отсюда и снижение доходов. Единственный выход сохранения прежнего уровня дохода – увеличение количества донатов и спонсорства. Возможно, изменения не затронут очень крупные каналы и YouTube сделает для них исключение.

Мои соболезнования тем, кто еще не подключился к партнерке YouTube. Теперь шансы монетизировать ваш канал стремятся к нулю. По причине вышеописанных событий. Разве будет выгодно Google делиться с вами прибылью, когда он теперь и так забирает себе ВСЁ? Поэтому будет более тщательная проверка качества канала и большее число отказов. Естественно, без фанатизма. Ибо создатели контента начнут уходить (а есть куда). Надеюсь, YouTube будет адекватен и будет контролировать свою жадность.

Также начнется новая волна снятия монетизации с каналов, которые не очень дружат с правилами. В первую очередь под удар попадут все «серые» каналы. Подобное уже было осенью 2018 года. То, на что раньше YouTube часто закрывал глаза ради прибыли, теперь будет с этим бороться ради еще большей прибыли.

Кто от всех этих изменений выиграет? Только YouTube, который станет зарабатывать значительно больше денег. Все остальные – как создатели, так и потребители контента – только в минусе.

Автор