
Игра хоть и с открытым миром, но сюжет развивается линейно. Вы можете свободно перемещаться по миру, ловить рыбу и обыскивать места кораблекрушений, выполнять побочные задания. Иногда выполнение такого задания необходимо для продвижения по сюжету.
По ходу игры изучайте улучшения и покупайте новое оборудование. В половине случаев оно будет необходимо и значительно упростит вам жизнь. Изучайте книги, которые будут дарит персонажи. Это даст полезные навыки.
Места ловли рыбы и кораблекрушений не меняются и восстанавливаются через пару дней. То есть можно снова там ловить рыбу и собирать ресурсы.
Краткое прохождение основной сюжетной линии с минимальными спойлерами
В районе Большой и Малой соли вы выловите мутирующую рыбу. Когда отдадите её Торговцу рыбой, получите артефакт – носовой платок с изящной вышивкой. Сразу же появиться Коллекционер, который заинтересуется платком и пригласит вас к себе на Базальтовый остров. Посетив его, узнаете, что много лет назад затонул старый корабль, перевозивший важные артефакты. Коллекционер попросит их найти – кольцо, ожерелье, часы, шарманку, ключ. Это основная цель игры.
Первая реликвия – изысканный ключ – находиться за Большой солью. Вылавливаете его и отвозите Коллекционеру. Отдав ключ, получите подсказку, где искать следующий артефакт – в Штормовых скалах. Там, в Развалинах, вы встретите Отшельника, который попросит отыскать фамильный герб. Отыскав и вернув его, вы воссоедините двух братьев, Отшельника и Старого Китобоя, и получите доступ к взрывчатке. Полезная вещь, пригодиться для расчистки завалов. Почти сразу и примените на деле – рядом с Развалинами находиться затонувший корабль, доступ к нему необходимо расчистить взрывчаткой. Там находится вторая реликвия – ржавая шарманка. Отвозите Коллекционеру и получаете новое направление для поисков – Звездная бухта.
В Звездной бухте все, на первый взгляд, просто. Прямо в центре стоит метка расположения реликвии. Но при попытке приблизиться вы будете атакованы чудищем из глубин и практически сразу уничтожены. Придется идти длинным путем выполнения побочных заданий.
В бухте три порта – Исследовательская база, Освещенный звездами понтон и Старый форт. В последнем обитает девушка-ученая, которая озадачит двумя поручениями. Выполнив их, получите Отпугивающее устройство. Подключаете его к генератору Исследовательской базы и после можете спокойно плавать в центре бухты в течение нескольких часов. Этого времени достаточно, чтобы достать кольцо с драгоценными камнями. Отдайте его Коллекционеру. Получите подсказку для поиска следующий реликвии, которая находится в Лохматой косе.
В центре Лохматой косы находится лагерь Авиатора. Первое его поручение – найти пропавшие части миномёта. На карте он сделает пометки для облегчения поиска. Вернув их, получаем новое задание – сделать три приманки для трёх ловушек. Разместив приманку в ловушку, заманиваем туда мозгоеда. Авиатор убивает его из миномёта. Остатки возвращаем в Лагерь, в которых Авиатор найдет переливающееся ожерелье. Возвращаемся с ним к Коллекционеру и получаем направление за последней реликвией в Хребте дьявола.
В Древнем храме нас встретит Фанатик, которому нужны три языка неугасимого пламени для проведения ритуала. Находятся они в Святынях Пучины. В них нужно положить определенных рыб, а в одну из них – две любые мутировавшие рыбины. После получения пламени, возвращаемся в Древний храм и размещаем их на статуях. Фанатик начинает ритуал, по окончании которого нам достаются антикварные карманные часы. Возвращаем их Коллекционеру.
Далее идет разветвление в сюжете и можно закончить игру одним из двух способов. Условно назовём их плохой и хорошей концовкой. Переиграть будет возможность, также как и продолжить дальше изучать мир игры.