Доктор Рацио: особенности персонажа и как им играть

Опубликовано

Доктор Рацио — очень мощный персонаж, но сильно ограничен в отрядах и требует особого стиля игры. Базовая атака стандартна. Если выбрать навык, то над врагами появятся числа. Это шансы срабатывания таланта. Например, если над врагом число 80, значит с шансом 80% сработает талант, который нанесёт урон бонус-атакой. Если навык убивает цель и при этом шанс на талант успешно сработал, то бонус-атака поразит случайную цель.

И навык, и талант просто наносят урон. Особенность только в шансе срабатывания. Базовый шанс равен 40%, и он увеличивается на 20% за каждое ослабление. Для срабатывания таланта вам желательно иметь 3 ослабления. Помимо этого, у Доктора Рацио есть следы, которые тоже зависят от ослаблений. Один даёт бонус к урону вплоть до 50% за каждое ослабление, и для него их необходимо минимум 3.

Также за каждое ослабление Рацио получает криты. Это происходит перед использованием навыка и складывается до 6 раз, максимум 15% крит. шанса и 30% крит. урона. Этот бонус остаётся до конца боя, то есть его надо накопить всего один раз.

Последний след позволяет Рацио наложить на врага ослабление, понижающее сопротивление эффектам на 2 хода. Обратите внимание — это происходит после расчёта вероятностей. Даже если талант не сработал, этот след облегчает работу вашим союзникам на дальнейшие ослабления. В зависимости от нескольких факторов это понижает требования к шансу попадания эффектов на 20%, подробнее читайте статью Шанс попадания эффектов и сопротивление эффектам в Honkai: Star Rail.

Сверхспособность наносит урон, а также накладывает на цель статус Недальновидность мудрецов. Когда любой союзник атакует эту цель, Доктор Рацио выполняет бонус-атаку. Это может сработать только 2 раза (отображается возле портрета Рацио). Но если цель умрёт, то срабатывания пропадут. Также этот эффект на враге не считается за ослабление. Он классифицируется как “Другие эффекты” и на способности Рацио не влияет.

Почему Доктор Рацио — имба? У него просто слишком высокие цифры. Например, навык Зеле 10 уровня наносит 220% урона, тогда как Доктор Рацио наносит 420%, если просуммировать навык и талант. У Зеле особенность в крайне высокой скорости и дополнительном ходе, но с точки зрения грубой силы Доктор Рацио сильнее. К тому же у него самая высокая базовая атака в игре.

Также стоит отметить, что Доктор Рацио крайне силён с точки зрения урона по стойкости. Его навык, как и большинство навыков в игре, наносит 2 единицы урона по стойкости, но он всегда сопровождается талантом, который наносит ещё единицу. То же самое касается и сверхспособности – 3 единицы базово плюс ещё 2 за счёт таланта. Но в отряд к Доктору Рацио надо ставить персонажей, которые умеют накладывать ослабления. На врагов необходимо накладывать как минимум 3 ослабления, чтобы гарантировать срабатывание таланта, и чтобы включить след на бонус урона. И желательно наложить 5 ослаблений для максимального бонуса. Если этого не сделать, то Доктор Рацио будет довольно слабым, так как сам по себе навык Рацио наносит мало урона, вся его мощь заключается в таланте.

Даже если вы собрали идеальный отряд, это ещё не решает все проблемы. Допустим, вы наложили 5 ослаблений на врага. Но вам потребовалось переключиться на другую цель. Теперь придётся заново накладывать все ослабления, а до тех пор Рацио не сможет нормально атаковать. Другие персонажи Охоты могут свободно переключаться между врагами и по необходимости атаковать кого угодно.

Теперь о персонажах, которые работают с ним лучше всего. Серебряный Волк имеет в своём арсенале 6 разных ослаблений, что является лучшим вариантом. Топаз тоже отлично подходит Рацио. У Вельта 3 разных ослабления, но есть два нюанса. Во-первых, он любит использовать свой навык, что расходует очки навыков. Во-вторых, его техника не работает с техникой Доктора Рацио: обе техники создают так называемое пространство, а одновременно может существовать только одно. Поэтому использование техники одного сразу же снимает технику другого. Но у Вельта есть два преимущества. Если вы используете набор реликвий Головорез бандитской пустыни, то, чтобы получить полный бонус, нужен статус Заключение. Вельт умеет его накладывать, даже в тех ситуациях, когда мнимое пробитие недоступно. К слову, о мнимом пробитии. Советуем вам активно им пользоваться, потому что оно, помимо прочего, увеличивает длительность ослаблений, что для Доктора Рацио очень актуально.

Гуйнайфэнь тоже хороша, так как накладывает 3 разных ослабления (это включая 1-й эйдолон). Но тут надо отметить один момент. Горение и другие DoT-эффекты являются ослаблениями, и поэтому формально они работают с Доктором Рацио. Но они никак не увеличивают его урон, так что особого смысла в них нет. Но у Гуйнайфэнь, помимо DoT’а, есть ещё увеличение урона.

У Пелы не так много ослаблений, но она тоже отлично подойдёт, особенно если дать ей конус, накладывающий ослабления (Решимость блестит подобно жемчужинам пота).

Здесь стоит отметить, что вам не требуется набрать все 5 ослаблений за счёт союзников. Доктор Рацио тоже их накладывает, одно в начале боя за счёт техники, и одно навыком. Также стоит посчитать одно ослабление за счёт пробития. В итоге, слишком сильно думать об этом не стоит, но для надёжности лучше больше, чем меньше.

Персонажи Гармонии, как правило, не накладывает ослабления, так что формально они с Доктором Рацио сочетаются не слишком хорошо. Исключение — Аста, которая умеет накладывать Горение. А ещё Жуань Мэй с её сверхспособностью.

Из лекарей стоит отдельно упомянуть Хохо. Её техника накладывает ослабление в начале боя. Это полезно, потому что нам как раз необходимо быстро наложить хоть какие-то ослабления, чтобы начать атаковать.

Автор
Категории Honkai: Star Rail, Персонажи

Прокомментировать, задать вопросы вы можете в нашей группе ВК